В помощь классному руководителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

(методика М. И. Рожкова)

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Ход опроса

Каждый подросток заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями.

4 3 2 1 0                   1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4 3 2 1 0                   2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4 3 2 1 0                   3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4 3 2 1 0                   4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4 3 2 1 0                   5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

4 3 2 1 0                   6. У нас в классе все обязанности четко и равномерно распределяются между ребятами.

4 3 2 1 0                   7. Выборный актив в нашем классе не пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

4 3 2 1 0                   8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

4 3 2 1 0                   9. Считаю, что ребята нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

4 3 2 1 0                   10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

4 3 2 1 0                   11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

4 3 2 1 0                   12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4 3 2 1 0                   13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом учебного заведения.

4 3 2 1 0                   14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы.

4 3 2 1 0                   15. Мы стремимся помочь представителям коллектива класса, органов самоуправления школы в решении задач, стоящих перед ними.

4 3 2 1 0                   16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

4 3 2 1 0                   17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями.

4 3 2 1 0                   18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4 3 2 1 0                   19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4 3 2 1 0                   20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления учебного заведения, пользуются заслуженным авторитетом.

4 3 2 1 01       21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

4 3 2 1 0                   22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив учебного заведения достиг более высоких результатов.

4 3 2 1 0                   23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и  общественных организациях.

4 3 2 1 0                   24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива школы.

На доске дано смысловое значение цифровых кодов:

4 – «Да»; 3 – «Скорее да, чем нет»; 2 – «Трудно сказать»; 1 – «Скорее нет, чем да»; 0 – «Нет».

Обработка результатов

При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) включенность подростков в самоуправленческую деятельность (предложения 1–4);

2) организованность классного коллектива (5–8);

3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9–12);

4) включенность класса в дела всего коллектива (13–16);

5) отношения класса с другими школьными общностями (17–20);

6) ответственность учащихся класса за дела всего коллектива учебного заведения (21–24).

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива, объединения, определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий.

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0,85 – высокий.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz