| |||||||||
|
| ||||||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ (методика М. И. Рожкова) Цель: определить уровень развития ученического самоуправления. Ход опроса Каждый подросток заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями. 4 3 2 1 0 1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0 3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0 4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0 5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям. 4 3 2 1 0 6. У нас в классе все обязанности четко и равномерно распределяются между ребятами. 4 3 2 1 0 7. Выборный актив в нашем классе не пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. 4 3 2 1 0 8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями. 4 3 2 1 0 9. Считаю, что ребята нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей. 4 3 2 1 0 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса. 4 3 2 1 0 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены. 4 3 2 1 0 12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0 13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом учебного заведения. 4 3 2 1 0 14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы. 4 3 2 1 0 15. Мы стремимся помочь представителям коллектива класса, органов самоуправления школы в решении задач, стоящих перед ними. 4 3 2 1 0 16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы. 4 3 2 1 0 17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями. 4 3 2 1 0 18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0 19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0 20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления учебного заведения, пользуются заслуженным авторитетом. 4 3 2 1 01 21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива. 4 3 2 1 0 22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив учебного заведения достиг более высоких результатов. 4 3 2 1 0 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива школы. На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 4 – «Да»; 3 – «Скорее да, чем нет»; 2 – «Трудно сказать»; 1 – «Скорее нет, чем да»; 0 – «Нет». Обработка результатов При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления: 1) включенность подростков в самоуправленческую деятельность (предложения 1–4); 2) организованность классного коллектива (5–8); 3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9–12); 4) включенность класса в дела всего коллектива (13–16); 5) отношения класса с другими школьными общностями (17–20); 6) ответственность учащихся класса за дела всего коллектива учебного заведения (21–24). По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива, объединения, определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий. Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0,85 – высокий. | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |