В помощь классному руководителю

критерии отбора подростков в группу "риска"

 

Критерии отбора несовершеннолетних
в «группу риска»

 

Основные положения.

«Группу риска» могут составлять учащиеся, особенности поведения которых значительно выходят за границы общепринятых норм и требований и представляют собой потенциальную угрозу субъекту поведения, развитию его личности, окружающим его людям, обществу в целом.

Классифицируя ту или иную особенность поведения ученика как отклонение, мы должны учитывать условия, стабильность, частоту его проявления, особенности личности, характер, возраст ученика и многое другое. И только после этого выносить то или иное суждение и определять меру воздействия.

Решение  о  постановке  несовершеннолетнего  на  внутришкольнй учет («группа риска») принимается исключительно медико-психолого-педагогическим консилиумом.

К р и т е р и и:

1. Неблагополучная семейная ситуация:

– нарушение структуры семьи (неполная, формально полная, где воспитанием занимается один из родителей, появление отчима, мачехи и т. д.);

– ущербность моральной позиции членов семьи (частые ссоры, конфликты, отрицание самооценки ребенка и т. д.);

– низкий социально-культурный уровень семьи;

– недостаточность и искаженность педагогических знаний родителей (например, атмосфера безнаказанности, потребительское воспитание и др.);

– нарушение эмоционально-психологической общности семьи;

– злоупотребление родителями алкоголем, наркотиками и др.;

– «опекаемые» дети;

– малообеспеченные многодетные семьи;

и другое.

2. Отставание в физическом и(или) умственном развитии (включая различного рода недостатки):

– «отягощенный» анамнез (наличие хронических заболеваний соматического и нервно-психического генезиса);

– слабая успеваемость (полуграмотность или «функциональная
неграмотность», когда, например, ребенок знает буквы, но не умеет правильно воспринять написанное);

– «отчуждение» от учебного коллектива, утрата интереса к учебе;

и другое.

3. Нарушения в эмоцонально-волевой сфере:

– несдержанность, грубость, лживость, лицемерие, отсутствие необходимого уровня самокритичности;

– эмоциональная неуравновешенность, дерзость, трусость, озлобленность, вызывающее поведение, демонстративное поведение;

– вредительство, мстительность, оскорбления;

– раздражительность, частые вспышки агрессивности и жестокости, хулиганство;

и другое.

4. Совершение действий корыстной ориентации:

– мелкие правонарушения;

– поступки, связанные со стремлением получить материальную выгоду (воровство, спекуляция, мошенничество);

и другое.

5. Проблемы в общении со сверстниками:

– неблагополучная, неформальная референтная группа;

– отверженность ребенка детским коллективом;

– частые ссоры и драки со сверстниками;

– участие в неформальных объединениях анти- и асоциального характера.

6. Употребление психоактивных веществ:

– токсикомания;

– склонность к алкоголизму, наркомании, в том числе к приему лекарственных средств, содержащих психоактивные вещества.

7. Особенности полового развития:

– повышенная сексуальность;

– ранняя половая жизнь;

и другое.

8. Склонность к бродяжничеству:

– побеги из дома;

– частые беспричинные пропуски уроков.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz