| |||||||||
|
| ||||||||
критерии отбора подростков в группу "риска"Критерии отбора несовершеннолетних
Основные положения. «Группу риска» могут составлять учащиеся, особенности поведения которых значительно выходят за границы общепринятых норм и требований и представляют собой потенциальную угрозу субъекту поведения, развитию его личности, окружающим его людям, обществу в целом. Классифицируя ту или иную особенность поведения ученика как отклонение, мы должны учитывать условия, стабильность, частоту его проявления, особенности личности, характер, возраст ученика и многое другое. И только после этого выносить то или иное суждение и определять меру воздействия. Решение о постановке несовершеннолетнего на внутришкольнй учет («группа риска») принимается исключительно медико-психолого-педагогическим консилиумом. К р и т е р и и: 1. Неблагополучная семейная ситуация: – нарушение структуры семьи (неполная, формально полная, где воспитанием занимается один из родителей, появление отчима, мачехи и т. д.); – ущербность моральной позиции членов семьи (частые ссоры, конфликты, отрицание самооценки ребенка и т. д.); – низкий социально-культурный уровень семьи; – недостаточность и искаженность педагогических знаний родителей (например, атмосфера безнаказанности, потребительское воспитание и др.); – нарушение эмоционально-психологической общности семьи; – злоупотребление родителями алкоголем, наркотиками и др.; – «опекаемые» дети; – малообеспеченные многодетные семьи; и другое. 2. Отставание в физическом и(или) умственном развитии (включая различного рода недостатки): – «отягощенный» анамнез (наличие хронических заболеваний соматического и нервно-психического генезиса); – слабая успеваемость (полуграмотность или «функциональная – «отчуждение» от учебного коллектива, утрата интереса к учебе; и другое. 3. Нарушения в эмоцонально-волевой сфере: – несдержанность, грубость, лживость, лицемерие, отсутствие необходимого уровня самокритичности; – эмоциональная неуравновешенность, дерзость, трусость, озлобленность, вызывающее поведение, демонстративное поведение; – вредительство, мстительность, оскорбления; – раздражительность, частые вспышки агрессивности и жестокости, хулиганство; и другое. 4. Совершение действий корыстной ориентации: – мелкие правонарушения; – поступки, связанные со стремлением получить материальную выгоду (воровство, спекуляция, мошенничество); и другое. 5. Проблемы в общении со сверстниками: – неблагополучная, неформальная референтная группа; – отверженность ребенка детским коллективом; – частые ссоры и драки со сверстниками; – участие в неформальных объединениях анти- и асоциального характера. 6. Употребление психоактивных веществ: – токсикомания; – склонность к алкоголизму, наркомании, в том числе к приему лекарственных средств, содержащих психоактивные вещества. 7. Особенности полового развития: – повышенная сексуальность; – ранняя половая жизнь; и другое. 8. Склонность к бродяжничеству: – побеги из дома; – частые беспричинные пропуски уроков. | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |