| |||||||||
|
| ||||||||
НАШИ ОТНОШЕНИЯНАШИ ОТНОШЕНИЯ (методика составлена по книге: Л. М. Фридман и др. Цель: выявить степень удовлетворенности подростка различными сторонами жизни коллектива. Ход опроса Испытуемому предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Moжет быть выявлено несколько различных сфер взаимоотношений подростков в коллективе. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности) или, наоборот, конфликтности может быть предложена серия утверждений: 1. Наш коллектив очень дружный и сплоченный. 2. Наш коллектив дружный. 3. В нашем коллективе нет ссор, но каждый существует сам по себе. 4. В нашем коллективе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя. 5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры. 6. Наш коллектив очень недружный. Трудно учиться в таком классе. Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие): 1. В нашем классе принято помогать без напоминания. 2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям. 3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик. 4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель. 5. В нашем классе не принято помогать друг другу. 6. В нашем классе отказываются помогать друг другу. Обработка и интерпретация результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В то же время мнение конкретного подростка показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений. | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |